По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" от 11.04.2013 N 22 "Об утверждении Положения о казне муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"
СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Рассмотрев проект Положения о казне муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" в новой редакции, разработанный и представленный комитетом по управлению муниципальной собственностью МО "Южно-Курильский городской округ" от 01.03.2013 № 133, в целях организации ведения учета имущества казны муниципального образования, на основании ст. 31 Устава МО "Южно-Курильский городской округ" Собрание муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" решило:
1. Утвердить Положение о казне муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение и Положение о казне муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" в общественно-политической газете Южно-Курильского района "На рубеже".
3. С момента опубликования настоящего решения считать утратившим силу решение Собрания МО "Южно-Курильский городской округ" от 13.01.2008 № 39 "Об утверждении Положения о муниципальной казне МО "Южно-Курильский городской округ".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу МО "Южно-Курильский городской округ" В.Д.Соломко, главу администрации МО "Южно-Курильский городской округ" О.В.Гусева и председателя комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Южно-Курильский городской округ" М.Е.Косолапову.
Глава муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ" -
председатель Собрания
муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
В.Д.Соломко
Утверждено
решением
Собрания муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
от 11.04.2013 № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 125, 126, 210, 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 41, 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16, 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением по управлению муниципальной собственностью МО "Южно-Курильский городской округ", утвержденным решением Собрания МО "Южно-Курильский городской округ" от 02.11.2006 № 160, и устанавливает общие цели, задачи, порядок казной муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - муниципальная казна).
1.2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения средствами бюджета МО "Южно-Курильский городской округ", земельными ресурсами, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, входящими в состав муниципальной казны.
1.4. Муниципальное образование "Южно-Курильский городской округ" отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и обеспечивать жизнедеятельность района.
Обращенные к муниципальному образованию "Южно-Курильский городской округ" имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств местного бюджета.
1.5. Финансирование всех необходимых мероприятий по содержанию, учету, эксплуатации, ремонту и охране имущества муниципальной казны осуществляется за счет средств местного бюджета, если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьим лицам.
1.6. Учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - "Комитет") в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.7. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, землями на территории муниципального образования и другими природными ресурсами регулируется иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- обеспечение обязательств муниципального образования в сфере гражданских правоотношений;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" и увеличения доходов местного бюджета;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение (состав, способы приобретения, стоимость, износ и иные сведения);
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе муниципальной казны, стоимостных и иных характеристиках;
- инвентаризация объектов муниципальной казны;
- регистрация права собственности и оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны.
3. Органы, управляющие объектами муниципальной казны
3.1. Муниципальное образование "Южно-Курильский городской округ" самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
3.2. От имени муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" правомочия собственника осуществляет "Комитет".
4. Состав и источники образования муниципальной казны
4.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в т.ч. объекты незавершенного строительства;
- жилищный фонд;
- сооружения;
- оборудование и автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, иными юридическими и физическими лицами.
4.2. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
4.3. Источниками образования муниципальной казны может быть имущество:
- созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета;
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- признанное, в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
- изъятое на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- поступившее в собственность муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" по другим, не противоречащим закону, основаниям.
4.4. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, осуществляется на основании решений Собрания МО "Южно-Курильский городской округ" и постановлений администрации МО "Южно-Курильский городской округ", устанавливающих источник и порядок образования имущества.
5. Порядок учета имущества в муниципальной казне
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Южно-Курильский городской округ".
5.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется "Комитетом" как в бюджетном учете, так и путем внесения соответствующей информации в реестр муниципального имущества муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
5.3. Имущество муниципальной казны при передаче его в пользование (безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду и иные случаи передачи имущества) подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций на забалансовых счетах, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.4. Бюджетный учет объектов муниципальной казны ведется в программе "1С: Бухгалтерия", в которую вносятся следующие сведения:
- инвентарный номер объекта;
- наименование объекта;,
- адрес места нахождения объекта;
- краткие технические характеристики объекта;
- дата постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;
- основание постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;
- балансовая стоимость объекта учета на дату его постановки на учет;
- начисленная амортизация по объекту на дату его постановки на учет;
- код нормы амортизации согласно классификатору;
- норма амортизации;
- дата снятия объекта с учета (выбытие из состава имущества муниципальной казны);
- основание снятия объекта с учета в составе имущества муниципальной казны.
5.5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны и сделки с ним подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
5.6. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов, их состояние и оценка стоимости.
5.7. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе приватизации, передачи в государственную собственность);
- иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.8. Основанием для исключения объектов учета из состава казны являются:
- решение Собрания МО "Южно-Курильский городской округ";
- иные основания в соответствии с законодательством РФ.
6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
6.1. Распоряжение муниципальным имуществом, а именно: аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, а также управление пакетами акций (долями) осуществляются в порядке и на условиях, установленных в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.
6.2. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
7. Оценка имущества муниципальной казны
7.1. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется путем определения их рыночной (балансовой) стоимости, подтвержденной документами, отчетом или экспертным заключением, в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату.
Пересчет стоимости имущества и иных активов, выраженных в иностранной валюте, в рубли производится по курсу, действующему на дату оценки, котируемому Центральным банком Российской Федерации для этой иностранной валюты по отношению к рублю.
7.2. Для оценки объектов муниципальной казны могут быть привлечены независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется при внесении объекта в Реестр муниципальной собственности муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", а также в случаях его залога и отчуждения.
7.4. Расходы "Комитета" по оценке имущества муниципальной казны должны ежегодно включаться в смету расходов местного бюджета.
8. Контроль за использованием и сохранностью объектов
муниципальной казны
8.1. Контроль за использованием по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну, осуществляет "Комитет".
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров.
8.3. Объекты муниципальной казны могут быть переданы на хранение физическим и юридическим лицам в случае нецелесообразности передачи данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, невостребованности в аренде, безвозмездном пользовании, доверительном управлении.
Хранитель не вправе без согласования с поклажедателем передавать хранимое имущество третьим лицам и использовать его, за исключением случаев, когда пользование хранимым имуществом необходимо для обеспечения его сохранности.
8.4. В период, когда имущество, составляющее муниципальную казну, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели лежит на муниципальном образовании. При этом на муниципальное образование возлагается обязанность по содержанию такого имущества за счет средств местного бюджета, путем заключения уполномоченными органами соответствующих договоров на эксплуатацию и обслуживание.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в общественно-политической газете Южно-Курильского района "На рубеже".
9.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся на основании решений Собрания МО "Южно-Курильский городской округ".
------------------------------------------------------------------