Постановление Администрации городского округа "Поронайский" от 28.02.2013 N 223 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ПОРОНАЙСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 223

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 (в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 12.01.2012 № 7) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", постановлением администрации городского округа "Поронайский" от 07.03.2012 № 191 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" администрация городского округа "Поронайский" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции" (далее - муниципальная услуга).
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства аппарата администрации городского округа "Поронайский" осуществлять предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа "Поронайский" В.А.Пенкина.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Экспресс", а также разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования городской округ "Поронайский".

Мэр Поронайского городского округа
А.М.Радомский





Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Поронайский"
от 28.02.2013 № 223

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции" (далее - административный регламент) является порядок предоставления муниципальной услуги, определение сроков и последовательности административных процедур и административных действий при ее предоставлении.

1.2. Описание заявителей, а также физических
и юридических лиц, имеющих право в соответствии
с законодательством Российской Федерации
либо в силу наделения их заявителями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации,
полномочиями выступать от их имени при взаимодействии
с соответствующими органами исполнительной власти и иными
организациями при предоставлении муниципальной услуги

Заявителями на получение муниципальной услуги являются застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, или их уполномоченные представители (далее - заявители).
Муниципальная услуга предоставляется заявителю при личном или письменном обращении в Администрацию, в том числе с использованием электронной почты и по телефону, при обращении через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также при использовании универсальной электронной карты.

1.3. Требования к порядку информирования
о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы органов администрации или структурных подразделений аппарата администрации городского округа "Поронайский", предоставляющих муниципальную услугу, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Местонахождение администрации городского округа "Поронайский" (далее - Администрация): 694240, Сахалинская обл., г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а.
График работы: понедельник - четверг с 08.30 час. до 16.45 час., пятница с 08.30 час. до 16.30 час., перерыв на обед с 13.00 час. до 14.00 час.
Телефоны: 8(42431) 50912.
Адрес официального сайта муниципального образования городской округ "Поронайский" (http://poronaisk.admsakhalin.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Адрес электронной почты: poronaisk@adm.sakhalin.ru.
Местонахождение управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства аппарата администрации городского округа "Поронайский" (далее - Управление): 694240, Сахалинская обл., г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет № 10.
График работы: понедельник - четверг с 08.30 час. до 16.45 час., пятница с 08.30 час. до 16.30 час., перерыв на обед с 13.00 час. до 14.00 час. Часы приема граждан: вторник с 9.00 до 12.30, четверг с 14.00 до 16.30.
Телефоны Управления: 8(42431) 50477, 42644.
Адрес электронной почты Управления: E-mail: OKS694240@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы органов и подведомственных им учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Местонахождение Поронайского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области:
694240, Сахалинская область, Поронайский район, г. Поронайск, ул. Шмакова, 21, телефон 8(42431) 50081.
График работы: вторник - с 10.00 до 12.00; четверг - с 15.00 до 17.00.
E-mail: u652401@r65.rosreestr.ru.
Местонахождение Межрайонной налоговой инспекции ФНС России № 3 по Сахалинской области:
694240, Сахалинская область, Поронайский район, г. Поронайск, ул. Театральная, 50.
Телефон 8(42431) 42829, факс: 50798.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00.
E-mail: i650700@r65.nalog.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Администрации, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
1.3.2.1. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.2.2. Устное информирование осуществляется специалистами Управления при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Управления, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.2.3. При ответах на телефонные звонки специалисты Управления подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Управления дают ответы самостоятельно. Если специалист Управления, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.2.4. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Управления.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3.2.5. Официальный сайт муниципального образования городской округ "Поронайский" содержит следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Администрации и структурных подразделений Администрации;
- о перечне необходимых для представления муниципальной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Администрации и структурных подразделений Администрации;
- об адресе электронной почты Администрации в сети Интернет и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.2.6. Информационный стенд Управления содержит следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Управления, органов участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Управления в сети Интернет, адресе электронной почты и о портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых при обращении для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления и формы заявления, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Способами получения форм документов являются:
- копирование форм документов, размещенных на официальном сайте муниципального образования городской округ "Поронайский" в сети Интернет;
- обращение заявителя непосредственно в Управление по вышеуказанному адресу в соответствии с графиком приема.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа администрации,
структурного подразделения аппарата администрации
городского округа "Поронайский", непосредственно
предоставляющего муниципальную услугу

Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация городского округа "Поронайский". Исполняет муниципальную услугу: управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства аппарата администрации городского округа "Поронайский".
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы и организации:
- Поронайский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
- межрайонная налоговая инспекция ФНС России № 3 по Сахалинской области.
Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный решением Собрания городского округа "Поронайский" от 27.04.2012 № 242, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее - разрешение на ввод) либо отказ в выдаче разрешения на ввод.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом
необходимости обращения в иные органы, иные органы
администрации, структурные подразделения аппарата
администрации городского округа "Поронайский", оказывающие
муниципальную услугу, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, срок приостановления предоставления
муниципальной услуги в случае, если возможность
приостановления предусмотрена законодательством
Российской Федерации, в том числе нормативными
правовыми актами Сахалинской области, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги

Общий срок предоставления муниципальной услуги:
- выдача или отказ в выдаче разрешения на ввод - в течение 10 дней со дня получения Управлением заявления о выдаче разрешения на ввод и прилагаемых к нему документов (в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента).

2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги, предусматривающие перечень
нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление муниципальной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", № 202 от 08.10.2003);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ ("Российская газета", 30 декабря 2004 года);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010 год, № 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 ноября 2005 года);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 48, 27.11.2006);
- Законом Сахалинской области от 02.04.2007 № 27-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 6 апреля 2007 года);
- Законом Сахалинской области от 25.11.2008 № 105-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости", № 222(3189), 29.11.2008).

2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными
или иными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги, с разделением на документы и информацию, которые
заявитель должен представить самостоятельно, и документы,
которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия

2.6.1. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в Администрацию непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, указанной в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора (рекомендуемая форма указана в Приложении 6 к настоящему административному регламенту - не приводится);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, запрашиваются специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в государственных органах, органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти либо подведомственных государственным органам организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти либо подведомственных государственным органам организаций, такие документы запрашиваются специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не установлено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, указанных в части 2.6.1 административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства;
- документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией;
- орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Администрацией может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Администрацию или должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение. В этом случае прекращение переписки с заявителем осуществляется на основании служебной записки на имя главы Администрации за подписью начальника Управления.

2.8.3. Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство является факт отсутствия начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства до истечения, установленного подпунктом 1 пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента срока подачи застройщиком соответствующего заявления.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления таких услуг

Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются в Администрации в течение одного рабочего дня с момента их поступления.

2.12. Требования к помещениям, в которых
предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания,
местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой муниципальной услуги

2.12.1. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей.
2.12.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями и столом с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента;
в) образцы оформления заявлений и комплекта документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества муниципального служащего Управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- открытый для заявителей и других лиц доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- рост числа заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;

- различные способы предоставления муниципальной услуги (при личном обращении в Администрацию, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, по телефону, письменно, через сайт муниципального образования, единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также при использовании универсальной электрической карты);
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность
и особенности предоставления муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим административным регламентом осуществлены следующие функции:
- информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
- выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги -
логически обособленных последовательностей
административных действий при предоставлении
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача (направление) разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее - разрешение на ввод) либо отказ в выдаче разрешения на ввод.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию содержит следующие административные действия:
- прием, регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проверка полноты и соответствия представленных материалов, прилагаемых к заявлению;

- подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках;
- осмотр объекта, оформление, регистрация и выдача (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщику;
- подготовка уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и выдача (направление) отказа застройщику.
Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приведены в Приложении № 1 к административному регламенту.

3.1.1.1. Административная процедура -
прием, регистрация заявления о выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию, проверка полноты
и соответствия представленных материалов,
прилагаемых к заявлению

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявление может быть представлено заявителем в Администрацию лично, через доверенное лицо или направлено в виде почтового отправления, электронной почтой либо на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
Секретарь приемной Администрации регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в следующем порядке:
- присваивает заявлению регистрационный номер и заносит его в базу данных автоматизированной информационной системы управления "Система электронного делопроизводства и документооборота" (далее - информационная система СЭДД);
- в правом нижнем углу первой страницы заявления проставляет регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом заявления, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Прием и регистрация заявления осуществляются в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Администрацию.
После регистрации заявление с пакетом документов направляется на рассмотрение главе администрации городского округа "Поронайский" (далее - Глава). Рассмотрение пакета документов заявителя Главой. В соответствии с поручением Главы, о чем свидетельствует запись Главы на заявлении, секретарь администрации передает заявление с пакетом документов на исполнение в Управление.
Управление получает заявления через секретаря Администрации. Начальник Управления рассматривает пакет документов, указывает на заявлении фамилию специалиста Управления, ответственного за подготовку документов. Заявление с визой начальника Управления и пакетом документов передается специалисту Управления, ответственному за прием и регистрацию входящих документов, поступающих в Управление, которые в дальнейшем передает Исполнителю под роспись.
Ответственным за рассмотрение заявления и материалов является главный архитектор, главный специалист Управления (далее - Исполнитель).
При рассмотрении заявления Исполнитель:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
На основании рассмотренных документов Исполнителем принимается решение о предоставлении разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или отказе в предоставлении разрешения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления с пакетом документов в Управлении, проверка документов Исполнителем и принятие решения о выдаче разрешения на ввод или отказ в выдаче такого разрешения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов в журнале входящей документации Управления.

3.1.1.2. Административная процедура - осмотр объекта,
оформление, регистрация и выдача (направление) разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию застройщику

Основанием для начала административной процедуры является наличие у Исполнителя полного комплекта документов для оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Исполнитель совместно со специалистом Управления осуществляют осмотр объекта, законченного строительством. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

По результатам осмотра заполняется заключение по результатам осмотра по форме, указанной в Приложении 5 к настоящему административному регламенту.
После осмотра Исполнитель заполняет форму разрешения на ввод, утвержденную постановлением Правительства РФ, согласно инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальный срок выполнения данного действия не может превышать 5 рабочих дней.
После подписания разрешения на ввод объекта Исполнитель регистрирует разрешение в журнале.
Заявитель уведомляется по телефону или в письменной форме об исполнении муниципальной услуги.
Для получения разрешения на ввод объекта заявитель предоставляет в Управление документ, удостоверяющий личность. Представитель предоставляет доверенность и документ, удостоверяющий личность.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю или его представителю двух экземпляров разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя или его представителя о получении разрешения на ввод объекта в журнале регистрации.

3.1.1.3. Административная процедура - подготовка уведомления
об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
и выдача (направление) отказа застройщику

Основанием для начала административной процедуры является наличие причин для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных в подпункте 2.8.3 настоящего административного регламента, Исполнитель подготавливает письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа, подписывает, регистрирует в журнале исходящих писем и выдает (направляет) его заявителю по почтовому или по электронному адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю или его представителю в течение трех дней со дня подписания уведомления об отказе.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.

3.2. Административная процедура - формирование и направление
межведомственных запросов в целях получения документов
и информации, находящихся в распоряжении органов,
предоставляющих государственные и муниципальные услуги,
иных государственных и муниципальных органов
и подведомственных им учреждениях

Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Администрации документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и подведомственных им учреждений.
Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений) направляется в государственный орган или подведомственную государственному органу организацию, в распоряжении которых находятся требуемые документы (сведения), в форме почтового отправления на бумажных носителях или с использованием в соответствии с действующим законодательством средств защиты информации конфиденциального характера с 01.07.2012: с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия или использованием информационно-коммуникационной сети Интернет.
При организации межведомственного взаимодействия, осуществляемого в электронном виде органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, применяется электронная подпись.
От имени Управления запросы вправе подписывать, в том числе квалифицированной цифровой подписью, должностные лица, уполномоченные Администрацией.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа (организации), направившего требование о предоставлении документов (сведений);
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется требование о предоставлении документов (сведений);
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой требуется представление информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа (сведений), и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для предоставления документа, устанавливаемые в настоящем административном регламенте, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов (сведений);
6) контактная информация для направления ответа на запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
При обмене документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственных услуг, в электронном виде они должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении в процессе информационного обмена.
Используемые программно-технические средства должны предусматривать возможность подтверждения отправления и получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенной уполномоченным на оказание муниципальной услуги лицом.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является получение из органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов Управлением либо отказ в их предоставлении, зарегистрированные в журнале входящей корреспонденции.

3.3. Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием
региональной информационной системы

3.3.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также на официальном сайте муниципального образования городской округ "Поронайский".
3.3.2. Форму и бланк заявления для получения муниципальной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также на официальном сайте муниципального образования городской округ "Поронайский".
3.3.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Управлением обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность для заявителей направлять письменные обращения в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе его рассмотрения.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде. А также дает согласие на передачу заявления в электронной форме по каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
К заявлению в электронном виде должен быть приложен отсканированный комплект документов, указанных в настоящем административном регламенте.
В случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются в Администрацию вместе с заявлением в бумажном виде. Срок регистрации письменного заявления в администрации с момента поступления - один день.
Заявление считается поданным с момента регистрации его в единой информационной системе Администрации (присвоение заявлению входящего номера).
Обращение, поступившее в Администрацию по электронной почте или на официальный сайт, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

3.4. Блок-схема (блок-схемы)
предоставления муниципальной услуги

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 1 административного регламента.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником Управления или лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения главным архитектором, специалистами Управления, отвечающими за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области и органов местного самоуправления.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.1.3. Для проведения проверки полноты и качества проведения муниципальной услуги первым заместителем главы Администрации в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Администрации. В работе комиссии вправе принимать участие граждане, представители объединений и организаций. Проверка исполнения административного регламента проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Справка подписывается всеми членами комиссии.

4.2. Ответственность должностных лиц органов администрации,
структурных подразделений аппарата администрации
городского округа "Поронайский" за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Специалисты Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. В случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.
4.2.3. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования городской округ "Поронайский", а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ
ИЛИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ПОРОНАЙСКИЙ", ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для заинтересованных лиц
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1.1. Действия (бездействие) специалистов Управления, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к главе Администрации.
В досудебном порядке заявители вправе подать жалобу на имя следующих должностных лиц Администрации:
- жалоба на имя начальника Управления (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 8, тел. 8(42431) 50477);
- жалоба на имя первого заместителя главы администрации городского округа "Поронайский" (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 16, тел. 8(42431) 50604);
- жалоба на имя мэра Поронайского городского округа (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 15, тел. 8(42431) 50912).
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Информация о праве заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы (претензии)

5.2.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Управление, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.3.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.3.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.3.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.4 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3.10. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию
при осуществлении строительства,
реконструкции"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР)
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ"


Прием, регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство,
реконструкцию объекта капитального строительства, проверка полноты
и соответствия представленных материалов, прилагаемых к заявлению

Проверка наличия и правильности оформления документов
ответственным исполнителем

Нет Да

Подготовка уведомления Подготовка и направление
об отказе в выдаче разрешения межведомственного запроса
на строительство, о представлении документов
реконструкцию объекта и информации, необходимых
капитального строительства для предоставления
и выдача (направление) муниципальной услуги, в рамках
отказа застройщику межведомственного информационного
взаимодействия

Оформление, регистрация и выдача
(направление) разрешения на
строительство, реконструкцию объекта
капитального строительства застройщику






Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию
при осуществлении строительства,
реконструкции"

Кому: _____________________________________
(Ф.И.О. должностного лица,
на имя которого подается заявление)
___________________________________________
Застройщик: _______________________________
(наименование физического лица,
адрес телефон)
___________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
от "__" ____________ 20__ г.

Прошу выдать разрешение на ввод законченным строительством (или
реконструкции или перепланировки) _________________________________________
нужное подчеркнуть
объекта ___________________________________________________________________
наименование объекта
расположенного по адресу: _________________________________________________
разрешение на строительство выдано: _______________________________________
№ _______ от "__" _____________ 20__ г.
Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с п. 3 ч. 1
ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Адрес субъекта персональных данных ________________________________________
___________________________________________________________________________
Паспорт ______________________ выдан ______________________________________
(серия, номер) (дата, выдавший орган)

Администрации городского округа "Поронайский"
Даю согласие ______________________________________________________________
(наименование организации)

Юридический адрес: г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а.
На обработку моих персональных данных в целях оказания муниципальной
услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в
эксплуатацию", включая автоматическую, а также без использования средств
автоматизации обработку моих персональных данных, а именно: совершение
действий, содержащихся в данном заявлении, в целях обеспечения действующего
законодательства.
Я даю согласие на хранение, обработку и передачу следующих данных:
1. Фамилия, имя, отчество, дата рождения.
2. Адрес регистрации, телефоны.
3. Документы, удостоверяющие личность.
Данное согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме путем
направления письменного сообщения в администрацию городского округа
"Поронайский" об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.

Застройщик
_______________ _________________ _____________________
(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

Подпись законного представителя (доверенного лица)
_______________________ _____________
(ФИО)





Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию
при осуществлении строительства,
реконструкции"

Герб городского округа "Поронайский"

АППАРАТ АДМИНИСТРАЦИИ
городского округа "Поронайский"
Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства
___________________________________________________________________________
694240, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, тел. 5-04-77, 4-26-44
E-mail: poronaisk@adm.sakhalin.ru
___________________________________________________________________________

От _________ № _________________ ____________________________
г. Поронайск
Кому: ______________________
____________________________
(Адрес и Ф.И.О. застройщика)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № _______
по результатам осмотра объекта капитального строительства,
проведенного в соответствии с ч. 5 ст. 55
Градостроительного кодекса Российской Федерации,
от "__" ___________ 20__ г.

Объект капитального строительства
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
расположенный по адресу: __________________________________________________
(адреса в соответствии с Разрешением
___________________________________________________________________________
на строительство и со справкой по данным технической инвентаризации,
выданной Проектно-инвентаризационным бюро)
Градостроительный план земельного участка № _____________________ утвержден
администрацией городского округа "Поронайский" № _________ от _____________
(рег. номер документа, наименование уполномоченного федерального органа
исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, или органа местного самоуправления, утвердившего
градостроительный план земельного участка, № и дата распоряжения)

Разрешение на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)
___________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи, кем выдано, срок действия)
Проектная документация:
___________________________________________________________________________
(генеральный проектировщик, шифр проекта, номер и дата приказа заказчика
или застройщика об утверждении проектной документации)
Осмотр объекта произведен ________________________________________________:
(должность, Ф.И.О.)
В результате осмотра объекта капитального строительства установлено:
1. Осмотренный объект соответствует требованиям градостроительного плана
земельного участка, требованиям, установленным в Разрешении на
строительство, и параметрам, установленным проектной документацией, или не
соответствует.
2. При строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) Застройщиком
нарушены требования и/или допущены несоответствия _________________________
(подробно указываются нарушения требований градостроительного плана
земельного участка, требований, установленных в Разрешении на
строительство, и несоответствия параметров, установленных проектной
документацией) или не нарушены.

Ответственное лицо
за оформление разрешения на ввод ______________________ (должность, Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------