Постановление Администрации городского округа "Поронайский" от 28.02.2013 N 224 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ПОРОНАЙСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 (в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 12.01.2012 № 7) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", постановлением администрации городского округа "Поронайский" от 07.03.2012 № 191 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" администрация городского округа "Поронайский" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства аппарата администрации городского округа "Поронайский" осуществлять предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа "Поронайский" В.А.Пенкина.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Экспресс", а также разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования городской округ "Поронайский".
5. Постановление администрации городского округа "Поронайский" от 19.04.2012 № 327 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" признать утратившим силу.

Мэр Поронайского городского округа
А.М.Радомский





Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Поронайский"
от 28.02.2013 № 224

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) является порядок предоставления муниципальной услуги, определение сроков и последовательности административных процедур и административных действий при ее предоставлении.

1.2. Описание заявителей, а также физических
и юридических лиц, имеющих право в соответствии
с законодательством Российской Федерации либо
в силу наделения их заявителями в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, полномочиями
выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими
органами исполнительной власти и иными организациями
при предоставлении муниципальной услуги

Заявителями на получение муниципальной услуги являются наниматель, собственник (физическое или юридическое лицо) или уполномоченное ими лицо (далее - заявитель), имеющее намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю при личном или письменном обращении в Администрацию, в том числе с использованием электронной почты и по телефону, при обращении через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также при использовании универсальной электронной карты.

1.3. Требования к порядку информирования
о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы органов администрации или структурных подразделений аппарата администрации городского округа "Поронайский", предоставляющих муниципальную услугу, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Местонахождение администрации городского округа "Поронайский" (далее - Администрация): 694240, Сахалинская обл., г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а.
График работы: понедельник - четверг с 08.30 час. до 16.45 час., пятница с 08.30 час. до 16.30 час., перерыв на обед с 13.00 час. до 14.00 час.
Телефон: 8(42431) 50912;
Адрес официального сайта муниципального образования городской округ "Поронайский" (http://poronaisk.admsakhalin.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Адреса электронной почты: poronaisk@adm.sakhalin.ru.
Местонахождение управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства аппарата администрации городского округа "Поронайский" (далее - Управление): 694240, Сахалинская обл., г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет № 10.
График работы: понедельник - четверг с 08.30 час. до 16.45 час., пятница с 08.30 час. до 16.30 час., перерыв на обед с 13.00 час. до 14.00 час. Часы приема граждан: вторник с 9.00 до 12.30, четверг с 14.00 до 16.30.
Телефоны Управления: 8(42431) 50477, 42644.
Адрес электронной почты Управления: E-mail: OKS694240@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы органов и подведомственных им учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Местонахождение Поронайского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области:
694240, Сахалинская область, Поронайский район, г. Поронайск, ул. Шмакова, 21, телефон 8(42431) 50081.
График работы: вторник - с 10.00 до 12.00; четверг - с 15.00 до 17.00.
E-mail: u652401@r65.rosreestr.ru.
Местонахождение Министерства культуры Сахалинской области:
Адрес: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. К.Маркса, 24.
Тел.: (4242) 42-99-76, факс 429-988.
Эл. почта: up_culture@adm.sakhalin.ru.
Местонахождение Поронайского отделения Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ": Сахалинская область, Поронайский район, ул. Восточная, 125 - 102, телефон 8(42431) 50892.
График работы: вторник, четверг - с 14.00 до 17.30, понедельник, пятница - с 10.00 до 13.00, среда - с 11.00 до 13.00.
E-mail: btiporonaysk@sakhalin.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Администрации, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
1.3.2.1. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.2.2. Устное информирование осуществляется специалистами Управления при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Управления, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.2.3. При ответах на телефонные звонки специалисты Управления подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Управления дают ответы самостоятельно. Если специалист Управления, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.2.4. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Управления.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3.2.5. Официальный сайт муниципального образования городской округ "Поронайский" содержит следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Администрации и структурных подразделений Администрации;
- о перечне необходимых для представления муниципальной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Администрации и структурных подразделений Администрации;
- об адресе электронной почты Администрации в сети Интернет и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.2.6. Информационный стенд Управления содержит следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Управления, органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Управления в сети Интернет, адресе электронной почты и о портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых при обращении для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления и формы заявления, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Способами получения форм документов являются:
- копирование форм документов, размещенных на официальном сайте муниципального образования городской округ "Поронайский" в сети Интернет;
- обращение заявителя непосредственно в Управление по вышеуказанному адресу в соответствии с графиком приема.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа Администрации,
структурного подразделения аппарата администрации
городского округа "Поронайский", непосредственно
предоставляющего муниципальную услугу

Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация городского округа "Поронайский". Исполняет муниципальную услугу: управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства аппарата администрации городского округа "Поронайский".
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы и организации:
- Поронайский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
- межрайонная налоговая инспекция ФНС России № 3 по Сахалинской области;
- Управление Росприроднадзора по Сахалинской области;
- Государственное учреждение "Управление государственной экспертизы Сахалинской области".
Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный решением Собрания городского округа "Поронайский" от 27.04.2012 № 242, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
с учетом необходимости обращения в иные органы,
иные органы Администрации, структурные подразделения
аппарата администрации городского округа "Поронайский",
оказывающие муниципальную услугу, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления
предоставления муниципальной услуги в случае,
если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, в том числе
нормативными правовыми актами Сахалинской области,
срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги (срок рассмотрения поступившего заявления и документов, выдачи результата предоставления муниципальной услуги или письменного мотивированного отказа) не должен превышать сорока пяти дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, проверка полноты и соответствия представленных материалов, прилагаемых к заявлению, осуществляется в течение 2 рабочих дней;
- подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в течение 5 рабочих дней;
- оформление, регистрация и выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю осуществляется в течение 15 рабочих дней;
- подготовка уведомления об отказе в выдаче муниципальной услуги и выдача (направление) отказа заявителю осуществляется в течение 2 рабочих дней.

2.4.5. Срока приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не установлено.

2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги, предусматривающие перечень
нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление муниципальной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием от 12.12.1993 ("Российская газета" от 21.01.2009, № 7);
- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" от 12.01.2005, № 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005, № 7-8);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, "Парламентская газета" от 08.10.2003, № 186, "Российская газета" от 08.10.2003 № 202);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165 от 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ" от 31.07.2006, № 31 (1 ч.), "Парламентская газета" от 03.08.2006, № 126-127);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006, № 95, "Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11.05.2006, № 70-71);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ (в ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010, № 168, "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010, № 31);
- постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 (ред. от 21.09.2005) "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", № 95, 06.05.2005);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ" от 21.08.2006, № 34 ст. 3680, "Российская газета" от 22.08.2006, № 184);
- постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета" от 23.10.2003, № 214);
- Законом Сахалинской области от 02.04.2007 № 27-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости" от 06.04.2007, № 61(2788));
- Законом Сахалинской области от 25.11.2008 № 105-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости" от 29.11.2008, № 222(3189)).

2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными
или иными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги с разделением на документы и информацию, которые
заявитель должен представить самостоятельно, и документы,
которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия

2.6.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) в Администрацию непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 и 6 пункта 2.6.1 административного регламента, запрашиваются специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в государственных органах, органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Управление самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче решения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления городского округа.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не установлено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента;
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества - для физических лиц, наименования организации - для юридических лиц, почтового адреса заявителя;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства;
- документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- наличие в запросе нецензурных и оскорбительных выражений;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией;
- орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Администрацией может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Администрацию или должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение. В этом случае прекращение переписки с заявителем осуществляется на основании служебной записки на имя главы Администрации за подписью начальника Управления.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления таких услуг

2.10.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10.2. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
2.10.3. Управление не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются в Администрации в течение одного рабочего дня с момента их поступления.

2.12. Требования к помещениям, в которых
предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания,
местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой муниципальной услуги

2.12.1. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей.
2.12.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями и столом с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента;
в) образцы оформления заявлений и комплекта документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества муниципального служащего Управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.13. Показатели доступности
и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- открытый для заявителей и других лиц доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- рост числа заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;

- различные способы предоставления муниципальной услуги (при личном обращении в Администрацию, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, по телефону, письменно, через сайт муниципального образования, единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также при использовании универсальной электрической карты);
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность
и особенности предоставления муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
- информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
- выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги - логически
обособленных последовательностей административных действий
при предоставлении муниципальной услуги

Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги содержит административные действия:
1) прием, регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, проверка полноты и соответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению;
2) подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) оформление, регистрация решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и выдача (направление) его заявителю;
4) подготовка уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещений и выдача (направление) отказа застройщику.

3.1.1. Административная процедура - прием,
регистрация заявления о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения, проверка полноты
и соответствия представленных материалов,
прилагаемых к заявлению

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с пакетом документов согласно приложению 2 к административному регламенту.
Заявление может быть представлено заявителем в Администрацию лично, через доверенное лицо или направлено в виде почтового отправления, электронной почтой либо на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
Секретарь приемной Администрации регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в следующем порядке:
- присваивает заявлению регистрационный номер и заносит его в базу данных автоматизированной информационной системы управления "Система электронного делопроизводства и документооборота" (далее - информационная система СЭДД);
- в правом нижнем углу первой страницы заявления проставляет регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом заявления, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Прием и регистрация заявления осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Администрацию.
После регистрации заявление с пакетом документов направляется на рассмотрение главе администрации городского округа "Поронайский" (далее - Глава). В соответствии с поручением Главы, о чем свидетельствует запись Главы на заявлении, секретарь Администрации передает заявление с пакетом документов на исполнение в Управление.
Управление получает заявления через секретаря Администрации. Начальник Управления рассматривает пакет документов, указывает на заявлении фамилию специалиста Управления, ответственного за подготовку документов. Заявление с визой начальника Управления и пакетом документов передается специалисту Управления, ответственному за прием и регистрацию входящих документов, поступающих в Управление, в дальнейшем регистрирует заявление в журнале Управления и передает его специалисту Управления, ответственному за подготовку решения (далее - Исполнитель) под роспись.
При рассмотрении заявления Исполнитель проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
На основании рассмотренных документов, Исполнителем принимается решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критериями принятия решения являются указание заявителем в заявлении органа Администрации либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, а также наличие приложений к заявлению, подписи и даты заявителя, резолюции главы Администрации либо лица, его замещающего.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления с пакетом документов в Управлении, проверка документов Исполнителем и принятие решения о подготовке разрешения или отказе в выдаче такого разрешения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов в журнале входящей документации Управления.

3.1.2. Административная процедура - оформление,
регистрация решения о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
и выдача (направление) его заявителю

Основанием для начала административной процедуры является наличие у Исполнителя полного комплекта документов.
Исполнитель готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266, которое в дальнейшем направляет на подпись главному архитектору, главному специалисту Управления.
Критериями принятия решения является полная информация для заполнения формы решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, наличие адреса заявителя для выдачи (направления) ему разрешения.
После подписания решения главным архитектором, главным специалистом Управления, Исполнитель регистрирует разрешение в электронном реестре и в течение 3-х рабочих дней выдает (направляет) заявителю.
Заявитель или его представитель расписывается в получении решения на экземпляре решения, который остается в архиве Управления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю или его представителю решения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя о получении решения.

3.1.3. Административная процедура - подготовка уведомления
об отказе в согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
и выдача (направление) отказа заявителю

Основанием для начала административной процедуры является наличие причин для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
Исполнитель подготавливает письменное уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа и направляет на подпись главному архитектору, главному специалисту Управления. Подписанное уведомление Исполнитель регистрирует в журнале исходящих писем и выдает заявителю лично или направляет его по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения является наличие причин для отказа.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю или его представителю уведомления об отказе.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя или его представителя о получении уведомления.

3.2. Административная процедура - формирование
и направление межведомственных запросов в целях
получения документов и информации, находящихся
в распоряжении органов, предоставляющих государственные
и муниципальные услуги, иных государственных
и муниципальных органов и подведомственных им учреждений

Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Администрации документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и подведомственных им учреждений.
Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений) направляется в государственный орган или подведомственную государственному органу организацию, в распоряжении которых находятся требуемые документы (сведения), в форме почтового отправления на бумажных носителях или с использованием в соответствии с действующим законодательством средств защиты информации конфиденциального характера с 01.07.2012: с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия или использованием информационно-коммуникационной сети Интернет.
При организации межведомственного взаимодействия, осуществляемого в электронном виде органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, применяется электронная подпись.
От имени Управления запросы вправе подписывать, в том числе квалифицированной цифровой подписью, должностные лица, уполномоченные Администрацией.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа (организации), направившего требование о предоставлении документов (сведений);
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется требование о предоставлении документов (сведений);
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой требуется представление информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа (сведений), и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для предоставления документа, устанавливаемые в настоящем административном регламенте, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов (сведений);
6) контактная информация для направления ответа на запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
При обмене документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственных услуг, в электронном виде они должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении в процессе информационного обмена.
Используемые программно-технические средства должны предусматривать возможность подтверждения отправления и получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенной уполномоченным на оказание муниципальной услуги лицом.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документы (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является получение из органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений, запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов Управлением либо отказа в их предоставлении, зарегистрированных в журнале входящей корреспонденции.

3.3. Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием
региональной информационной системы

3.3.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также на официальном сайте муниципального образования городской округ "Поронайский".
3.3.2. Форму и бланк заявления для получения муниципальной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также на официальном сайте муниципального образования городской округ "Поронайский".
3.3.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Управлением обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность для заявителей направлять письменные обращения в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе его рассмотрения.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде. А также дает согласие на передачу заявления в электронной форме по каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
К заявлению в электронном виде должен быть приложен отсканированный комплект документов, указанных в настоящем административном регламенте.
В случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются в Администрацию вместе с заявлением в бумажном виде. Срок регистрации письменного заявления в Администрации с момента поступления - один день.
Заявление считается поданным с момента регистрации его в единой информационной системе Администрации (присвоение заявлению входящего номера).
Обращение, поступившее в Администрацию по электронной почте или на официальный сайт, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также при использовании универсальной электронной карты, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

3.4. Блок-схема (блок-схемы)
предоставления муниципальной услуги

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 1 административного регламента.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником Управления или лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения главным архитектором, специалистами Управления, отвечающими за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области и органов местного самоуправления.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.1.3. Для проведения проверки полноты и качества проведения муниципальной услуги первым заместителем главы Администрации в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Администрации. В работе комиссии вправе принимать участие граждане, представители объединений и организаций. Проверка исполнения административного регламента проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Справка подписывается всеми членами комиссии.

4.2. Ответственность должностных лиц
органов Администрации, структурных подразделений
аппарата администрации городского округа "Поронайский"
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Специалисты Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. В случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.
4.2.3. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

4.3. Положения, характеризующие требования
к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования городской округ "Поронайский", а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ
ИЛИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ПОРОНАЙСКИЙ", ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для заинтересованных лиц
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1.1. Действия (бездействие) специалистов Управления, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к главе Администрации.
В досудебном порядке заявители вправе подать жалобу на имя следующих должностных лиц Администрации:
- жалоба на имя начальника Управления (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 8, тел. 8(42431) 50477);
- жалоба на имя первого заместителя главы администрации городского округа "Поронайский" (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 16, тел. 8(42431) 50604);
- жалоба на мэра Поронайского городского округа (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 15, тел. 8(42431) 50912).
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Информация о праве заявителя на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы (претензии)

5.2.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Управление, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

5.3. Общие требования
к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.3.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.3.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.3.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.4 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3.10. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР)
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"


Направление в администрацию городского округа "Поронайский"
заявления и документов о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилых помещений

Регистрация заявления, документов в Администрации
и передача их в Управление

Прием, регистрация заявления Управлением, проверка полноты
и соответствия представленных документов

Проверка наличия и правильности оформления документов
ответственным исполнителем

Нет Да


Подготовка уведомления Подготовка и направление межведомственного
об отказе в согласовании запроса о предоставлении документов
переустройства и информации, необходимой для предоставления
и (или) перепланировки муниципальной услуги в рамках
жилого помещения межведомственного информационного
взаимодействия

Оформление, регистрация решения
о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения

Выдача (направление) заявителю результата
предоставления муниципальной услуги






Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

Кому __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения

___________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо кредитор, либо собственники жилого помещения,
либо собственники жилого помещения, находящегося в общей собственности двух
и более лиц, в случае, если ни один из собственников либо иных лиц
не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)

Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,
уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
заявлению.

Место нахождения жилого помещения _________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
муниципальное образование, поселение, улица, дом, строение, квартира
(комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: __________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу разрешить ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(переустройство и перепланировку, переустройство и перепланировку -
нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ________________________________
___________________________________________________________________________
(права собственности, договоры найма, договоры аренды - нужное указать)
___________________________________________________________________________
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с ____________ 20__ г. по
____________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по _____ часов в
___________________________ дни.
Обязуюсь:
- осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
- обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно
проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма от "___" _______________ г. № _______

№ пп.
Фамилия, имя, отчество
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)
Подпись <*>
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц











   --------------------------------

<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа
на переустраиваемое
___________________________________________________________________________
и (или) перепланируемое помещение (с отметкой)
или нотариально заверенная копия)
__________________________________________________________ на _____ листах.
2. Проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения на _____ листах.
3. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого
помещения на _____ листах.
4. Заключение органов по охране памятников архитектуры, истории и культуры
о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в
котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на _____ листах.
5. Документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи
нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на
_____ листах (при необходимости).
6. Иные документы: ________________________________________________________

Подписи лиц, подающих заявление <*>

"__" _________ 20__ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

"__" _________ 20__ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

   --------------------------------

<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве
стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды -
арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности -
собственником (собственниками).

Документы представлены в отдел "___" ____________ 20___ г.

Входящий номер регистрации заявления "___" ____________ 20___ г.
№ _________________________

_______________________________________________ ________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись заявителя)
_______________________________________________ ________________________
принявшего заявление) (подпись)

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с
п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных
данных"
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Адрес субъекта персональных данных ________________________________________
Паспорт __________________ выдан __________________________________________
(серия, номер) (дата, выдавший орган)

Администрации городского округа "Поронайский"
Даю согласие ______________________________________________________________
(наименование организации)
Юридический адрес: г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а

На обработку моих персональных данных в целях оказания муниципальной
услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения", включая автоматическую, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а
именно: совершение действий, содержащихся в данном заявлении, в целях
обеспечения действующего законодательства.
Я даю согласие на хранение, обработку и передачу следующих данных:
1. Фамилия, имя, отчество, дата рождения.
2. Адрес регистрации, телефоны.
3. Документы, удостоверяющие личность.
Данное согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме путем
направления письменного сообщения в администрацию городского округа
"Поронайский" об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.

Дата: ______________ Подпись, печать (для юридического лица) ______________

Подпись законного представителя (доверенного лица)
__________________________________________________ _______________________
(ФИО)
дата "___" _______________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------