Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 20.02.2013 N 774/45-13-4 "Об отчете Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска о результатах контрольного мероприятия "Проверка Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска"



ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 774/45-13-4

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ДЕПАРТАМЕНТА ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА"

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" городское Собрание города Южно-Сахалинска решило:

1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска о результатах контрольного мероприятия "Проверка Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска по вопросу: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя городского Собрания С.В.Дмитриева.

Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 20.02.2013 № 774/45-13-4

Утверждаю:
председатель
Контрольно-счетной палаты
О.Ю.Зубова
08.02.2013

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ДЕПАРТАМЕНТА ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПО ВОПРОСУ: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
И ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

1. Основания для проведения контрольного мероприятия: план проверок Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска на 2 полугодие 2012 года в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденный распоряжением председателя городского Собрания от 15.10.2012 № 326, распоряжение председателя городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.11.2012 № 370 "О проведении контрольного мероприятия "Предупреждение и выявление нарушений законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Предмет контрольного мероприятия: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Объект контрольного мероприятия: Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление).
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 10 декабря по 28 декабря 2012 года.
5. Цели контрольного мероприятия:
5.1. Рассмотрение правового положения Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска:
5.1.1. краткая характеристика Управления;
5.1.2. правоустанавливающие документы Управления.
5.2. Проверка размещения муниципального заказа за период 2012 года на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов:
- 1-й этап: проверка муниципальных заказов для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск", находящихся в стадии размещения путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов и аукционов в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов;
- 2-й этап: проведение контрольного мероприятия по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов и аукционов в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов.
5.3. Проверка осуществления Управлением контроля за деятельностью заказчиков по размещению муниципального заказа, исполнению контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных по итогам проведенных торгов, запросов котировок.
6. Проверяемый период деятельности: 2012 год.
7. Краткая информация об объекте мероприятия: Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска находится по адресу: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 23. Начальник Управления - Максимов Николай Валентинович.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
8.1. Положение об Управлении по вопросам организации и размещения муниципального заказа Департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска и его структурных подразделений утверждено постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 20.08.2012 № 1753.
Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа входит в состав Департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска и выполняет функции уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" и нужд бюджетных учреждений.
Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Сахалинской области, Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", нормативными правовыми актами городского Собрания города Южно-Сахалинска, постановлениями и распоряжениями администрации города Южно-Сахалинска, Положением о Департаменте правового обеспечения.
Управление создано для осуществления функций по размещению муниципальных заказов и повышения экономической эффективности осуществления процедур размещения муниципальных заказов, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения муниципальных заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Основными задачами Управления являются:
- обеспечение проведения единой государственной политики в сфере размещения муниципального заказа;
- осуществление реализации федерального законодательства по вопросам размещения заказов, обеспечение единого порядка размещения муниципального заказа в рамках развития добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности в целях оптимального расходования средств бюджета и средств внебюджетных источников финансирования;
- оказание консультативной помощи структурным подразделениям и учреждениям администрации города, учреждениям города Южно-Сахалинска, входящим в Перечень заказчиков, осуществляющих размещение муниципального заказа, по вопросам размещения заказов;
- организация размещения муниципальных заказов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов в электронной форме, без проведения торгов путем запроса котировок;
- осуществление контроля за деятельностью заказчиков в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
- обеспечение функционирования конкурсной, аукционной и котировочной комиссий по размещению заказов;
- обеспечение своевременного размещения всей необходимой информации на официальном сайте Российской Федерации, информации о размещении заказов в городе Южно-Сахалинске и другой информации, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ);
- обеспечение подготовки информационных, аналитических материалов, входящих в компетенцию Управления в сфере размещения заказов, а также формирование сводных отчетных данных.
8.2. В соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" плановое контрольное мероприятие проведено одновременно в два этапа.
В ходе проведения первого этапа контрольного мероприятия, предусматривающего рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов, признаков нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено, представление об устранении нарушений не выдавалось.
В ходе проведения второго этапа контрольного мероприятия, предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) заказам, по которым заключены контракты, установлено следующее:
8.2.1. Заказчиком - Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска был объявлен запрос котировок на выполнение работ по ремонту помещений Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска, расположенных по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Невельская, д. 31 (номер извещения 0161300000112001150).
Извещение о проведении запроса котировок размещено 06.12.2012 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Срок подачи котировочных заявок установлен до 12.00 13.12.2012.
В извещении о запросе котировок срок подписания победителем муниципального контракта установлен - не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте, заказчиком установлен иной срок для подписания контракта - не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, то есть заказчиком определен срок, который в случае его соблюдения может автоматически привести к нарушению вышеназванного положения Федерального закона № 94-ФЗ.
Протокол № 0161300000112001150-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок опубликован на официальном сайте 14.12.2012.
Согласно сведениям о контракте, размещенным на официальном сайте, № 0361300000112000017, контракт заключен 21.12.2012.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗ законодательство о размещении заказов базируется на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). По общему правилу, установленному статьей 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, контракт заключен на 7-й день со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, что является нарушением части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, положения извещения о проведении запроса котировок в указанной части противоречат части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ, что привело к нарушению сроков заключения контракта заказчиком.
Аналогичные нарушения допущены при размещении запроса котировок:
1) на выполнение работ по изготовлению макетов, адаптации изготовленных макетов, изготовлению, установке и снятию поздравительных плакатов на остановочных павильонах города Южно-Сахалинска и поздравительных баннеров в связи с празднованием Нового года и Рождества (номер извещения 0161300000112001065).
Заказчик - Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 21.11.2012.
В извещении о запросе котировок срок подписания победителем муниципального контракта установлен - не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Протокол № 0161300000112001065-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок опубликован на официальном сайте 04.12.2012.
Согласно сведениям о контракте, размещенным на официальном сайте, № 0161300000212000074, контракт заключен 11.12.2012.
Таким образом, контракт заключен на 7-й день со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, что является нарушением части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, положения извещения о проведении запроса котировок в указанной части противоречат части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ, что привело к нарушению сроков заключения контракта заказчиком;
2) на выполнение работ по изготовлению макетов, изготовлению, установке и снятию рекламных материалов на остановочных павильонах города Южно-Сахалинска к 130-летию со дня основания города Южно-Сахалинска и 67-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г. и освобождения Сахалина и Курильских островов (номер извещения 0161300000112000552).
Заказчик - Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 03.08.2012.
В извещении о запросе котировок срок подписания победителем муниципального контракта установлен - не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Протокол № 0161300000112000552-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок опубликован на официальном сайте 16.08.2012.
Согласно сведениям о контракте, размещенным на официальном сайте, № 0161300000212000061, контракт заключен 27.08.2012.
Таким образом, контракт заключен на 11-й день со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, что не повлекло нарушения заказчиком части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ.
Вместе с тем положения извещения о проведении запроса котировок в указанной части противоречат части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ;
3) на выполнение работ по объекту "Устройство ограждения водозаборной скважины в с. Лиственничное г. Южно-Сахалинска" (номер извещения 0161300000112000839).
Заказчик - муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства".
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 24.10.2012.
В извещении о запросе котировок срок подписания победителем муниципального контракта установлен - не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Протокол № 0161300000112000839-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок опубликован на официальном сайте 07.11.2012.
Согласно сведениям о контракте, размещенным на официальном сайте, № 0861300000312000187, контракт заключен 16.11.2012.
Таким образом, контракт заключен на 9-й день со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, что не повлекло нарушения заказчиком части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ.
Вместе с тем положения извещения о проведении запроса котировок в указанной части противоречат части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ;
4) на поставку компьютерной техники (номер извещения 0161300000112001137).
Заказчик - Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 04.12.2012.
В извещении о запросе котировок срок подписания победителем муниципального контракта установлен - не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Протокол № 0161300000112001137-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок опубликован на официальном сайте 17.12.2012.
Согласно сведениям о контракте, размещенным на официальном сайте (№ 0361300001112000279) контракт заключен 25.12.2012.
Таким образом, контракт заключен на 8-й день со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, что не повлекло к нарушению заказчиком части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ.
Вместе с тем положения извещения о проведении запроса котировок в указанной части противоречат части 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ.
8.2.2. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что 04.10.2012 на официальном сайте было размещено извещение (номер извещения 0161300000112000777) о проведении муниципальным заказчиком - муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" открытого аукциона в электронной форме по предмету "Выполнение инженерно-геологических изыскательских работ по объекту "Реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры" (Реконструкция очистных сооружений ОСК-7 в г. Южно-Сахалинске (корректировка проекта)".
Начальная максимальная цена контракта - 3200571,87 руб.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 10.00 25.10.2012.
Согласно информации на официальном сайте открытый аукцион в электронной форме на основании решения заказчика был отменен 15.10.2012.
В соответствии с частью 6 статьи 41.5 Федерального закона № 94-ФЗ уполномоченный орган, заказчик вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗ законодательство о размещении заказов основывается и на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Учитывая вышеизложенное, дата 15.10.2010 включается в период, в который заказчик не имеет права отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 41.5 Федерального закона № 94-ФЗ уполномоченный орган, заказчик отказался от проведения открытого аукциона в электронной форме менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме подразумевает не только процедуру торгов, но и все иные действия, начиная от размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и заканчивая заключением государственного контракта. Следовательно, такое действие, как отмена проведения открытого аукциона в электронной форме, урегулированная частью 6 статьи 41.5 Федерального закона № 94-ФЗ, относится к порядку проведения открытого аукциона в электронной форме.
За нарушение уполномоченным органом, заказчиком порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
8.2.3. На официальном сайте 30.08.2012 опубликовано извещение о проведении запроса котировок (номер извещения 0161300000112000662) с пометкой "Для субъектов малого предпринимательства", предметом которого является поставка покрышки для борцовского ковра и стеновых протекторов.
Заказчик - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0161300000112662-1 от 07.09.2012 к сроку окончания подачи котировочных заявок не была подана ни одна заявка.
21.09.2012 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов опубликовано повторное извещение о проведении запроса котировок (номер извещения 0161300000112000715) с пометкой "Для субъектов малого предпринимательства", предметом которого является поставка покрышки для борцовского ковра и стеновых протекторов.
К сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено две заявки:
- заявка № 1, ООО "Спортстайл" - участнику отказано в допуске по причине отсутствия сведений о местонахождении юридического лица в котировочной заявке;
- заявка № 2, ЗАО "ПК ОКТАКЕМ" - допущен к участию.
Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки № 2 (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок 0161300000112000715-1, опубликован 01.10.2012).
В соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если по истечении срока подачи котировочных заявок субъектами малого бизнеса не подана ни одна заявка, соответствующая требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, повторное размещение заказа путем запроса котировок среди субъектов малого бизнеса не производится и объем товаров, на поставку которых проводился запрос котировок, учитывается в общем годовом объеме, предусмотренном частью 1 статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 46 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок в общем порядке, установленном главой 4 Федерального закона № 94-ФЗ. При этом участниками размещения заказа могут быть как субъекты малого предпринимательства, так и лица, не являющиеся таковыми, а также заказчик вправе изменить условия исполнения контракта.
В нарушение части 7 статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом было осуществлено повторное размещение заказа путем запроса котировок, участниками которого являются субъекты малого предпринимательства.
Несоблюдение порядка размещения заказа путем запроса котировок, установленного частью 7 статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ, ограничило право потенциальных участников размещения заказа на подачу заявок для участия в запросе котировок, что является признаком ограничения конкуренции.
8.2.4. Кроме того, в ходе проведения контрольного мероприятия было установлено, что размещенный заказ путем запроса котировок (номер извещения 0161300000711000002), опубликованный на официальном сайте 21.01.2011, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт ул. Институтской, в том числе разработка проектно-сметной документации", максимальная цена контракта - 364069,00 руб., согласно информации, размещенной на официальном сайте, находится до настоящего времени на этапе работы комиссии.
Заказчик - отдел капитального строительства администрации города Южно-Сахалинска.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте Российской Федерации до настоящего времени не размещен, что является нарушением статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ.
Порядок действий котировочной комиссии установлен частями 1 и 4 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которым котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
За нарушение должностным лицом муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, более чем на один рабочий день в соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа.
Кроме этого, в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, то есть в рассматриваемом случае срок должен быть определен не ранее 02.02.2011.
В нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок был установлен менее семи рабочих дней (01.02.2011).
8.2.5. В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 94-ФЗ заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
В ходе проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства в части соответствия предмета (наименования) заказа Перечню товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642, нарушения не установлены.
8.2.6. В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Проверкой размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов в части соблюдения требований части 4 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ нарушений не установлено.
8.2.7. Проверка заявок участников размещения муниципального заказа на предмет соответствия требованиям, установленным статьями 11, 44 Федерального закона № 94-ФЗ, не производилась в связи с отсутствием в период проведения проверки электронных цифровых подписей и средств криптографической защиты информации "КриптоПро".
8.2.8. Подпунктом 9 части 1 статьи 6 Положения о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания от 02.03.2011 № 319/21-11-4, предусмотрена функция Управления обобщать представленную заказчиками статистическую отчетность по форме 1-торги "Сведения о проведении торгов и о других способах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (форма 1-торги) и направлять ее в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области и городское Собрание один раз в год до 20 числа первого месяца следующего года.
Таким образом, форма 1-торги за 2012 год должна быть представлена в городское Собрание города Южно-Сахалинска до 20 января 2013 года.
Вместе с тем, по информации, представленной заказчиками в Управление, за 9 месяцев 2012 года проведено 11126 торгов (лотов) и других способов размещения заказов, из них 13 - путем проведения открытых конкурсов, 540 - открытых аукционов в электронной форме, 170 - запросов котировок.
Согласно форме 1-торги муниципальный заказ за 9 месяцев 2012 года размещен на сумму 3073485,5 тыс. руб., в том числе путем проведения открытых конкурсов - на сумму 99496,5 тыс. руб., открытых аукционов в электронной форме - на сумму 2477698,5 тыс. руб., путем запроса котировок - на сумму 34968,7 тыс. руб.
8.3. В соответствии с частью 3 статьи 31 Положения о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания от 02.03.2011 № 319/21-11-4, Управление осуществляет контроль за исполнением заказчиками муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения и иных гражданско-правовых договоров путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Согласно представленной информации, Управлением за 2012 год на основании квартальных планов проверок проведено 75 плановых проверок исполнения заказчиками муниципальных контрактов (договоров), результаты которых проанализировать не представляется возможным ввиду непредставления Контрольно-счетной палате актов проверок.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: от 24.01.2013 № 07-0087, заключение КСП от 07.02.2013 № 4-1.
10. Выводы.
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения норм действующего законодательства в сфере размещения заказов Российской Федерации. В частности, нарушены положения части 7 статьи 15, части 6 статьи 41.5, части 1 статьи 45, частей 1, 4, 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ.
11. Предложения (рекомендации).
В целых устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков направлено мэру города Южно-Сахалинска (Лобкин А.И.), начальнику Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска (Максимов Н.В.) предписание об устранении нарушений от 17.01.2013 № 21.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте Контрольно-счетной палаты от 16.01.2013.
Приложение: перечень законов и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, на 2 л.

Заместитель председателя
контрольно-счетной палаты
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
В.О.Гульдина





Приложение
к отчету
по результатам контрольного
мероприятия "Проверка Управления
по вопросам организации и размещения
муниципального заказа Департамента
правового обеспечения администрации
города Южно-Сахалинска по вопросу:
предупреждение и выявление нарушений
законодательства Российской Федерации
о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд
городского округа
"Город Южно-Сахалинск"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВЕРЕНО В ХОДЕ
КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


№ Название законов, нормативно-правовых актов Сахалинской области,
п/п муниципальных правовых актов с указанием даты и номера акта


1. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"

2. Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 02.03.2011
№ 319/21-11-4 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе
в городском округе "Город Южно-Сахалинск"

3. Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.11.2012
№ 701/42-12-4 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе
в городском округе "Город Южно-Сахалинск"

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642
"О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных
нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого
предпринимательства"

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р
"О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки
(выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения
аукциона"

6. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30
"Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд заказчиков"

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908
"Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте
информации о закупке"

8. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 17.05.2012
№ 900 "Об утверждении Перечня заказчиков, осуществляющих размещение
муниципального заказа для нужд городского округа "Город
Южно-Сахалинск" и нужд бюджетных учреждений"

9. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 30.03.2012
№ 533 "О координации деятельности заказчиков при размещении заказа
путем проведения запроса котировок для муниципальных нужд городского
округа "Город Южно-Сахалинск" и нужд бюджетных учреждений"

10. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 18.05.2010
№ 940 "О координации деятельности заказчиков при размещении заказа
путем проведения запроса котировок для муниципальных нужд городского
округа "Город Южно-Сахалинск"

11. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 20.08.2012
№ 1753 "Об утверждении Положения об Управлении по вопросам
организации и размещения муниципального заказа Департамента правового
обеспечения администрации города Южно-Сахалинска и его структурных
подразделений"

12. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 18.09.2012
№ 1979 "Об утверждении положений об аукционной и конкурсной комиссиях
по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг
для муниципальных нужд"



------------------------------------------------------------------