Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 20.02.2013 N 773/45-13-4 "Об утверждении годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска за 2012 год"



ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 773/45-13-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ЗА 2012 ГОД

В соответствии со статьями 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате городского Собрания города Южно-Сахалинска, утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 21.12.2011 № 493/32-11-4, городское Собрание города Южно-Сахалинска решило:

1. Утвердить годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска за 2012 год (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня принятия.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя городского Собрания С.В.Дмитриева.

Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 20.02.2013 № 773/45-13-4

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ЗА 2012 ГОД

Настоящий годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска (далее - Отчет), содержащий итоги проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий, а также итоги выполнения иных заданий, представляется городскому Собранию города Южно-Сахалинска в соответствии с пунктом 21 Положения о Контрольно-счетной палате городского Собрания города Южно-Сахалинска, утвержденного решением городского Собрания от 21.12.2011 № 493/32-11-4 (далее - Положение, Положение о Контрольно-счетной палате).
В Отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска (далее - КСП, Контрольно-счетная палата) по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и Положением о Контрольно-счетной палате.
Согласно статьям 9, 10 Положения о Контрольно-счетной палате, действующего в отчетном периоде, в процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Фактическая численность КСП на конец отчетного периода составила 8 муниципальных служащих.
Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в 2012 году на основании Положения о Контрольно-счетной палате и основе годового плана, который был сформирован исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности КСП, в том числе на основании запроса депутата Сахалинской областной Думы, а также решения президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее - Союз МКСО) о проведении единого общероссийского контрольного мероприятия в сфере ЖКХ.
Согласованный председателем городского Собрания города Южно-Сахалинска план работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год утвержден председателем Контрольно-счетной палаты.
В течение отчетного периода план работы КСП был дополнен проверками:
1) Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска по вопросам:
- "Целевое использование средств на покупку здания, расположенного по адресу: ул. Усадебная, 12". Внесение изменений данного мероприятия обусловлено соответствующим запросом депутата Сахалинской областной Думы;
- "Целевое использования средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на приобретение нежилого здания (пансионат), расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, село Санаторное";
2) Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по вопросу "Оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2011, 2012 годах". Внесение изменений обусловлено соответствующим решением президиума Союза МКСО о проведении единого общероссийского контрольного мероприятия в сфере ЖКХ.
В связи с проведением дополнительных контрольных мероприятий из плана работы КСП были исключены следующие проверки:
- Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска по вопросу правильности формирования муниципального задания и определения объема субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2012 год муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Детский сад № 5 города Южно-Сахалинска";
- Администрации города Южно-Сахалинска по вопросу соблюдения требований постановления администрации города Южно-Сахалинска от 09.09.2011 № 1644 "Об организации работы нестационарных объектов торговли на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в границах земель общего пользования" за 2011 год и факт 2012 года.
Кроме того, план работы КСП на 2012 год был скорректирован исходя из фактического его выполнения, при этом исключенные мероприятия были включены в перечень контрольных мероприятий плана работы КСП на 2013 год.
В итоге с учетом внесенных изменений план работы КСП на 2012 год в разрезе направлений деятельности КСП содержал:
1) осуществление экспертно-аналитической деятельности - экспертиза проектов муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение в городское Собрание, иных документов, направленных в КСП на исполнение;
2) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и отчета об исполнении бюджета городского округа, представленного в форме проекта решения;
3) проведение экспертизы проекта бюджета;
4) проведение комплексных и тематических проверок - 14 контрольных мероприятий.
Кроме этого, в соответствии с Положением Контрольно-счетная палата в процессе реализации задач должна была осуществить:
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления, а также реализацию иных полномочий;
- анализ исполнения бюджета за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев 2012 года.
План работы КСП на 2012 год по всем направлениям деятельности исполнен на 100%, в том числе:
1. Внешняя проверка проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год.
Проект решения "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2013 год" внесен в городское Собрание города Южно-Сахалинска в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
С проектом бюджета в городское Собрание представлены документы в объеме, определенном требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
В ходе проведения экспертизы проекта решения (его текстовой части) выявлено 10 нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые были устранены разработчиком проекта решения.
К доработанному проекту решения о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2013 год замечания отсутствовали.
Кроме этого, в период проведения экспертизы бюджета проверке подвергнуты проекты смет муниципальных учреждений, муниципальные задания и иные бюджетные обоснования планирования расходов бюджета. Также осуществлена проверка фрагментов реестров расходных обязательств на предмет обоснованности планирования тех или иных бюджетных ассигнований. В ходе проверки установлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных правовых актов в количестве 14. Требование об устранении остальных нарушений, не влияющих на принятие бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2013 год, предъявлено в представлении, направленном 02.10.2012 № 876 в адрес мэра города Южно-Сахалинска.
По итогам проведения экспертизы указанных документов 9 главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главного администратора источников дефицита бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготовлены заключения в количестве 15, одно из которых - сводное.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2011 год и отчета об исполнении бюджета городского округа, представленного в форме проекта решения.
Годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения "Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" представлены администрацией города Южно-Сахалинска в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения "Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Проверке подвергнута бюджетная отчетность 9 главных распорядителей бюджетных средств, 23 главных администраторов доходов и 1 администратора источников дефицита бюджета (далее - главные администраторы).
В результате сопоставления данных главных администраторов бюджетных средств и данных годового отчета об исполнении и данных соответствующего проекта решения отклонений не установлено.
По результатам проведенной экспертизы составлены соответствующие заключения в количестве 15.
3. Контрольная деятельность.
В соответствии с планом работы КСП в 2012 году проведено 13 контрольных мероприятий, в том числе:
1) главных администраторов бюджетных средств:
- Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска;
- Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска;
- Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска;
2) получателей бюджетных средств:
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 1 города Южно-Сахалинска";
- муниципальное учреждение "Дом культуры "Родина";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа игровых видов спорта г. Южно-Сахалинска";
- Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска;
- муниципальное бюджетное учреждение "Молодежно-подростковый центр "Синегорье";
- муниципальное бюджетное учреждение "Городской парк культуры и отдыха им. Ю.Гагарина".
В ходе проведения проверок исследованы следующие вопросы:
- исполнение бюджетной сметы и сметы от иной приносящей доход деятельности за 2010 год и факт 2011 года;
- соблюдение требований муниципальных правовых актов по полноте и своевременности начисления и оплате платежей за аренду земельных участков, предоставленных для проектирования, строительства и эксплуатации платных автостоянок, под площадки по разборке и разбраковке автомобилей, площадок по продаже автомобилей и запчастей, объектов, предназначенных для ремонта и технического обслуживания транспортных средств, а также автомоек за 2011 год;
- формирование муниципального задания и определение объема субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в сфере образования на 2012 год;
- исполнение бюджетной сметы за 2011 год, а также формирование муниципального задания и определение объема субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2012 год;
- целевое использование средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на приобретение нежилого здания (пансионат) общей площадью 163,9 кв. м, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, с. Санаторное;
- оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2011 - 2012 годах;
- целевое использование средств на покупку здания, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Усадебная, 12;
- соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части проведения конкурсов, открытых аукционов в электронной форме, а также запроса котировок.
Вместе с тем результаты двух контрольных мероприятий, завершенных в 2012 году по объектам: муниципальное бюджетное учреждение "Городской парк культуры и отдыха им. Ю.Гагарина" и Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Департамента правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска, представлены на рассмотрение городского Собрания в 2013 году, в связи с чем в общую сумму нарушений за 2012 год они не включены.
Кроме того, в 2012 году в соответствии с планом проверок КСП начато контрольное мероприятие по вопросу: "Исполнение муниципальной целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года" за период с 2009 года по факт 2012 года, подпрограммы "Переселение граждан, проживающих в городском округе "Город Южно-Сахалинск", из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006 - 2015 годах" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам до 2015 года" за период с 2006 года по факт 2012 года и соблюдение требований нормативных правовых актов, связанных с реализацией указанных программ", оно имеет переходящий период проверки на 2013 год.
По результатам проверок в 2012 году составлены 10 актов, 1 справка.
В ходе проведенных проверок выявлены 63 нарушения действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов на общую сумму 8073,7 тыс. руб., в том числе нецелевое использование средств - 164,0 тыс. руб., незаконное использование средств - 7390,5 тыс. руб., неэффективное использование средств бюджета - 395,0 тыс. руб.
В соответствии с Положением, Стандартом проведения проверок Контрольно-счетной палатой по 11 проверкам составлены соответствующие отчеты, которые направлены на рассмотрение городским Собранием.
11 отчетов рассмотрены депутатами городского Собрания в 2012 году и опубликованы в газете "Южно-Сахалинск сегодня", а также размещены на официальном сайте городского Собрания города Южно-Сахалинска.
По всем проверкам в адрес мэра города, главных распорядителей бюджетных средств (получателей бюджетных средств) направлены представления об устранении нарушений.
Согласно представленным информациям в настоящее время устранены нарушения в количестве 38 на общую сумму 5732,2 тыс. руб., в том числе восстановлено в бюджет городского округа 5213,0 тыс. руб.
В этой связи в настоящее время проводится работа по требованию исполнения представлений КСП в полном объеме.
Кроме того, в 2012 году Контрольно-счетной палатой проведена работа по исполнению требований представлений КСП за 2011 год. Сумма устраненных финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в предшествующем периоде, составляет 458,7 тыс. руб.
Кроме того, в течение 2012 года проведено 9 внеплановых контрольных мероприятий по вопросу правомерности принятия решения о заключении муниципальными заказчиками муниципальных контрактов на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По результатам контрольных мероприятий составлено 7 справок (нарушений не установлено) и 2 акта, по которым информация о выявленных нарушениях направлена в соответствии с пунктом 12 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.
4. Экспертно-аналитическая деятельность.
В Контрольно-счетную палату поступили 187 проектов решений городского Собрания и 2 обращения депутатов.
По всем поступившим в КСП проектам решений городского Собрания проведены соответствующие экспертизы.
По результатам проведения экспертиз работниками КСП подготовлены заключения в количестве 277, в том числе:
- заключения на вновь принимаемые муниципальные правовые акты - 92;
- заключения на проекты решений по вопросу внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты - 85 (кроме вопроса о бюджете городского округа);
- заключения на проекты решений по вопросам внесения изменений в решение о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 год - 9;
- заключения на обращения (депутатов) - 2;
- заключения на доработанные проекты решений - 89.
По итогам изучения документов до депутатов и разработчиков доведены замечания, предложения в количестве 513.
По итогам рассмотрения заключений, подготовленных КСП:
- депутатами городского Собрания приняты муниципальные правовые акты с учетом замечаний и предложений председателя КСП в количестве 422;
- при наличии 87 замечаний к проектам решений городского Собрания разработчиком сняты с рассмотрения либо отклонены депутатами 18 проектов правового акта, из них нормативных - 14.
Кроме этого, в Контрольно-счетную палату были отписаны на исполнение 14 актов прокурорского реагирования (протесты, представления), на каждое из которых дано заключение.
Позиция КСП учтена при принятии решений на акты прокурорского реагирования.
5. Подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления, а также реализация иных полномочий.
1) В соответствии со статьей 13 Положения о Контрольно-счетной палате внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются регламентами, утвержденными председателем городского Собрания.
В целях реализации указанной нормы Контрольно-счетной палатой разработаны Стандарты организации деятельности КСП, утвержденные распоряжениями председателя Собрания:
- Положение о планировании работы Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска;
- Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска;
- Стандарт проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- Общие правила проведения контрольного мероприятия.
2) В соответствии со статьей 14 Положения о Контрольно-счетной палате разработаны должностные регламенты председателя, заместителя председателя, аудитора, главного инспектора, инспектора Контрольно-счетной палаты.
3) Кроме этого, Контрольно-счетная палата осуществляла подготовку распоряжений председателя городского Собрания по вопросам:
- назначения проверок;
- проведения предварительных мероприятий по проверкам;
- утверждения планов проверок;
- внесения изменений в план работы КСП и иным вопросам.
По результатам проверок Контрольно-счетной палатой составлялись акты, отчеты, представления, проекты решений, а также иные документы (сопроводительные письма, ответы на запросы соответствующих органов, индивидуальные отчеты о деятельности сотрудника и т.д.), всего - 279.
В рамках проведения исследования и оценки нарушений, а также отклонений в бюджетном процессе подготовлено 10 документов по вопросам:
- альтернативный проект решения "Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" - принят;
- проект решения "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов (цен) на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" - не рассматривался;
- предложения по внесению изменений в проект решения "Об утверждении Положения об администрации города Южно-Сахалинска" - предложения удовлетворены;
- предложения по внесению изменений в проект решения "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации города Южно-Сахалинска" - предложения удовлетворены;
- предложения по внесению изменений в проект решения "Об утверждении Положения об организации публичных слушаний по проекту бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - предложения удовлетворены;
- предложения по утверждению Порядка опубликования сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе "Город Южно-Сахалинск" - предложения удовлетворены;
- предложения по внесению изменений в решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2002 № 258/29вн-02-2 "О предоставлении земельных участков для строительства при отказе землепользователей - муниципальных учреждений от принадлежащего им права на земельные участки" в целях устранения противоречий муниципального правового акта действующему законодательству Российской Федерации - предложения удовлетворены;
- предложения по внесению изменений в проект решения "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск" - предложения удовлетворены;
- предложение по внесению изменений в решение городского Собрания от 08.11.2007 № 869/39-07-3 "О денежном содержании выборных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части соблюдения соотношений при установлении должностных окладов муниципальных служащих в КСП к соответствующим должностям государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате Сахалинской области - предложение удовлетворено;
- предложение по разработке порядка использования, управления и распоряжения муниципальными землями природных ресурсов на территории города - предложение не удовлетворено.
По итогам рассмотрения соответствующими органами 2 предложения КСП из 10 остались без удовлетворения.
В соответствии со статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате в течение отчетного периода КСП проводился анализ исполнения бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2012 года, подготовлены соответствующие отчеты, которые рассмотрены депутатами городского Собрания в 2012 году и опубликованы в газете "Южно-Сахалинск сегодня", а также размещены на официальном сайте городского Собрания города Южно-Сахалинска.
В 2012 году в соответствии со статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате осуществлена подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты за 2011 год.
Решением городского Собрания от 23.05.2012 № 590/37-12-4 указанный отчет утвержден и опубликован.
6. Информирование общественности и взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольно-счетным органом субъекта и Союзом МКСО.
Все отчеты контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты рассмотрены депутатами городского Собрания и опубликованы в газете "Южно-Сахалинск сегодня", а также размещены на официальном сайте городского Собрания города Южно-Сахалинска.
Кроме того, на официальном сайте городского Собрания города Южно-Сахалинска размещены:
- стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
- отчеты об исполнении представлений Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Контрольно-счетная палата размещает планы проверок, а также акты проверок и предписания об исполнении требований Контрольно-счетной палаты в сфере муниципального заказа.
Контрольно-счетная палата является членом Союза МКСО, а с 2012 года входит в Совет контрольно-счетных органов Сахалинской области. В эти организации в 2012 году Контрольно-счетной палатой представлялись отчеты и информации по деятельности КСП (всего 30 документов).
Кроме того, по решению президиума Союза МКСО Контрольно-счетной палатой проведено одно контрольное мероприятие в рамках единого общероссийского контрольного мероприятия в сфере ЖКХ.
В целом по итогам работы Контрольно-счетной палатой по организации деятельности КСП подготовлено документов в количестве 616.


------------------------------------------------------------------