Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" от 15.02.2013 N 113 "Об утверждении "Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2013 г. № 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь ст. 45, 47 Устава МО "Южно-Курильский городской округ", администрация МО "Южно-Курильский городской округ" постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций (прилагается).
2. Уполномоченным органом по проведению экспертизы административных регламентов определить юридический отдел администрации МО "Южно-Курильский городской округ".
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "На рубеже" и разместить на официальном сайте администрации МО "Южно-Курильский городской округ".

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО по социальным вопросам и предпринимательству Задирако А.Л.

И.о. главы администрации
муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
К.Ю.Бутаков





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
от 15.02.2013 № 113

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган) экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций (далее - проекты административных регламентов), подлежащих утверждению администрацией МО "Южно-Курильский городской округ".
1.2. Уполномоченным органом по проведению экспертизы административных регламентов является юридический отдел администрации МО "Южно-Курильский городской округ".
1.3. Экспертиза проводится с целью оценки соответствия проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ), и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
1.4. При проведении экспертизы осуществляется решение следующих задач:
1) обеспечение прав физических и юридических лиц на получение муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями, отраслевыми органами администрации МО "Южно-Курильский городской округ";
2) организация предоставления полной, актуальной и достоверной информации о муниципальных услугах и порядке их предоставления;
3) обеспечение соответствия деятельности администрации МО "Южно-Курильский городской округ" по предоставлению муниципальных услуг требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
4) предоставление муниципальных услуг в электронной форме в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2. Принципы проведения экспертизы

2.1. Проведение экспертизы осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) единства требований к содержанию административных регламентов предоставления муниципальных услуг и их соответствия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
2) полноты описания стандарта предоставления муниципальных услуг и административных процедур в административных регламентах;
3) публичности административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
4) оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов;
5) обеспечения взаимосвязи требований ведения реестра муниципальных услуг с требованиями разработки проектов административных регламентов.

3. Организация проведения экспертизы

3.1. Проект административного регламента, согласованный структурными подразделениями и должностными лицами в порядке, действующим в администрации МО "Южно-Курильский городской округ", размещается на официальном сайте администрации МО "Южно-Курильский городской округ" в сети Интернет.
3.2. Экспертиза проектов административных регламентов проводится Уполномоченным органом по истечении месячного срока после размещения проекта на официальном сайте администрации МО "Южно-Курильский городской округ" в сети Интернет.
3.3. В Уполномоченный орган для проведения экспертизы представляются проект административного регламента, заключение(я) по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (при их поступлении), пояснительная записка к проекту административного регламента.
3.4. В пояснительной записке приводятся анализ предоставления муниципальной услуги, информация о соблюдении порядка разработки проекта административного регламента с указанием конкретных сроков, сведения об учете (отклонении) результатов независимой экспертизы по проекту административного регламента, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги при принятии административного регламента, а также информация о дате размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3.5. Представленные в Уполномоченный орган документы регистрируются в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
3.6. Срок проведения экспертизы составляет 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.7. При проведении экспертизы Уполномоченный орган оценивает:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов;
2) соответствие проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему федеральным законом, Порядком разработки и утверждения административных регламентов и принятыми в соответствии с федеральным законом иными нормативными правовыми актами, в том числе:
а) наличие в проекте административного регламента положений, направленных на обеспечение повышения качества предоставления муниципальной услуги посредством:
- упорядочения и упрощения административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
- устранения избыточных административных процедур и (или) избыточных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральному, областному законодательству, актам района;
- сокращения количества документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- применения форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
- снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна";
- использования межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным, областным законодательством, актами района, если это не повлечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
б) отсутствие в проекте административного регламента положений, не соответствующих федеральному, областному законодательству, муниципальным правовым актам, а также ограничений в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
в) соответствие проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к структуре административного регламента, а именно:
- соответствие наименования муниципальной услуги федеральному, областному законодательству, муниципальным правовым актам;
- наличие разделов, подразделов, сведений в соответствии с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов;
г) соблюдение порядка разработки проекта административного регламента в соответствии с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов;
д) необходимость принятия, внесения изменений в нормативные правовые акты района, регламентирующие предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо их отмены;
3) полноту описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Сахалинской области и МО "Южно-Курильский городской округ";
4) учет результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
3.8. По результатам проведения экспертизы Уполномоченным органом составляется экспертное заключение на проект административного регламента (далее - экспертное заключение) на бланке Уполномоченного органа по форме согласно приложениям к настоящему Порядку и направляется разработчику административного регламента, в том числе в форме электронного документа.
По каждому проекту административного регламента Уполномоченным органом составляется отдельное экспертное заключение.
3.9. После получения заключения разработчик административного регламента в течение 3 рабочих дней вносит рекомендуемые изменения в проект административного регламента с учетом результатов экспертизы и повторно направляет в Уполномоченный орган с пояснительной запиской, касающейся устранения замечаний.
3.10. Административный регламент может быть принят только в случае получения положительного заключения Уполномоченного органа.





Приложение № 1
к Порядку
проведения экспертизы проектов
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
и исполнения муниципальных функций

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента предоставления
муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)

1. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги "наименование административного регламента".
1.2. Проект административного регламента разработан:
___________________________________________________________________________
(наименование органа, разработавшего проект административного регламента)
1.3. Дата проведения экспертизы "___" ___________ 20__ г.
1.4. <*> Дата проведения повторной экспертизы "___" ___________ 20__ г.

2. Результаты проведения экспертизы

2.1. Соответствие комплектности поступивших на экспертизу материалов:
(соответствует/не соответствует, если не соответствует - указать причины).


Перечень документов Предоставлен
да/нет


Проект постановления об утверждении административного
регламента предоставления муниципальной услуги

Проект административного регламента

Приложения к административному регламенту:
формы заявлений, расписок о приеме документов, уведомлений,
согласия на обработку персональных данных и др. (в том числе
блок-схема), исполненные шрифтом Times New Roman 12 - 14

Пояснительная записка
(информация об основных предполагаемых улучшениях
предоставления государственной услуги в случае принятия
административного регламента, сведения об учете рекомендаций
независимой экспертизы, предложений заинтересованных
организаций и граждан, дата размещения в сети интернет)

Акт независимой экспертизы (при наличии)

<*> при необходимости проекты нормативных правовых актов
о внесении соответствующих изменений

Пояснительная записка об устранении замечаний


2.2. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, утвержденного постановлением администрации МО "Южно-Курильский городской округ" от 22.12.2011 № 736 (в редакции постановления администрации МО от 23.01.2013 № 25):
(соответствует/не соответствует, если не соответствует - указать причины).
2.3. Полнота описания порядка и условий предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами:
(соответствует/не соответствует, если не соответствует - указать причины).
2.4. Упорядоченность административных процедур и административных действий:
(упорядочены/не упорядочены).
2.5. Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента (при наличии экспертизы):
(учтены/не учтены).
2.6. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области:
(устранены/не устранены).
2.7. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги:
(сокращены/не сокращены).
2.8. Соответствие блок-схем административным процедурам и действиям:
(соответствует/не соответствует).
2.9. Учтена ли возможность предоставления услуги в электронной форме:
(учтена/не учтена).
2.10. <*> При наличии документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов и органов местного самоуправления либо подведомственных им учреждений (за исключением документов, которые заявитель должен представить самостоятельно) предусмотрено ли межведомственное взаимодействие:
(предусмотрено, не предусмотрено).
2.11. Принятие, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо их отмена:
(требуется/не требуется).
2.12. Иные замечания: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Заключение

3.1. Проект административного регламента "наименование представившего органа" по предоставлению муниципальной услуги "наименование муниципальной услуги" соответствует (не соответствует) предъявляемым требованиям и рекомендуется к принятию (доработке в соответствии с указанными замечаниями).
3.2. <*> По результатам проведения повторной экспертизы замечания экспертного заключения учтены (не учтены).

Начальник
юридического отдела администрации
МО "Южно-Курильский городской округ" ______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------