Постановление Мэра муниципального образования "Анивский городской округ" от 08.02.2013 N 115-п "Об организации работы "Телефона доверия" по фактам коррупционной направленности в органах местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ"



МЭР АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2013 г. № 115-п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"
ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", распоряжением мэра городского округа от 29.12.2012 № 498-р "Об утверждении Плана по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" на 2013 - 2014 годы", в целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечения преступлений с использованием служебного положения должностными лицами и муниципальными служащими, а также осуществления комплекса мероприятий, направленных на реализацию антикоррупционной политики, руководствуясь статьей 34 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", постановляю:

1. Организовать "Телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ".
2. Определить номер "Телефона доверия" - 8(42441) 4-03-94.
3. Утвердить Положение "О работе "Телефона доверия" по фактам коррупционной направленности в органах местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" (прилагается).
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Утро Родины" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Анивский городской округ".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра, руководителя аппарата - управляющего делами А.В.Барабашова.

И.о. мэра Анивского городского округа
А.В.Ивашов





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
"О РАБОТЕ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"
ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "Телефона доверия" в органах местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - "Телефон доверия").
1.2. "Телефон доверия" устанавливается в администрации муниципального образования "Анивский городской округ" и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам, столкнувшимся с фактами незаконного использования должностными лицами, муниципальными служащими Анивского городского округа своих властных полномочий в целях личной выгоды, сообщать по телефону о данных фактах.
1.3. Настоящее Положение разработано в целях:
- мониторинга фактов коррупции в органах местного самоуправления Анивского городского округа;
- вовлечения населения городского округа в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию и укреплению мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирование нетерпимости к коррупционному поведению.

II. Основные задачи

2.1. Основными задачами работы "Телефона доверия" являются:
- обеспечение приема, регистрации и рассмотрения сообщений граждан, поступивших по "Телефону доверия";
- обработка и направление телефонных сообщений для рассмотрения и принятия установленных законодательством мер комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ";
- анализ сообщений граждан, поступивших по "Телефону доверия", их обобщение с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы.

III. Порядок организации работы "Телефона доверия"

3.1. Информация о функционировании и режиме работы "Телефона доверия" доводится до сведения населения через средства массовой информации, размещение информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ" в разделе "Противодействие коррупции", на информационных стендах органов местного самоуправления Анивского городского округа и подведомственных учреждений.
3.2. Прием сообщений граждан, поступающих по "Телефону доверия", осуществляется:
а) в рабочее время - с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.30, с понедельника по пятницу, по номеру 8(42441) 4-03-94. Ответственный специалист в ходе приема сообщений по "Телефону доверия" принимает поступающие звонки граждан и юридических лиц о фактах коррупционных проявлений.
При ответе на телефонные звонки ответственный специалист обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- сообщить позвонившему о том, что "Телефон доверия" работает исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами, муниципальными служащими;
- предложить гражданину (представителю организации) назвать свои фамилию, имя, отчество (для юридических лиц - организационно-правовую форму и наименование), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- сообщить гражданину о том, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
В случаях, если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупции, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений;
б) в нерабочее время и в выходные дни - прием сообщений граждан, поступающих по "Телефону доверия" по номеру 8(42441) 4-03-94 в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик (далее - автоответчик). На автоответчике предварительно гражданину сообщается следующая информация:
"Здравствуйте! Вы позвонили по "Телефону доверия" в администрацию Анивского городского округа. "Телефон доверия" работает для информирования о фактах незаконного использования должностными лицами, муниципальными служащими Анивского городского округа своих властных полномочий в целях личной выгоды, с которыми Вы столкнулись. Пожалуйста, назовите свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, контактный телефон и передайте сообщение после звукового сигнала. Конфиденциальность каждого сообщения гарантируется. Позвольте выразить Вам признательность за содействие в противодействии коррупции".

IV. Регистрация и учет сообщений граждан
по "Телефону доверия"

4.1. С целью ведения учета сообщений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" ведется "Журнал учета сообщений, полученных по "Телефону доверия".
4.2. Прослушивание и регистрацию поступивших по "Телефону доверия" сообщений граждан осуществляет специалист, ответственный за прослушивание и регистрацию поступивших по "Телефону доверия" сообщений граждан ежедневно, а поступивших в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.
4.3. Сообщения граждан, поступающих по "Телефону доверия", вносятся в журнал учета сообщений граждан, поступающих по "Телефону доверия" (далее - журнал), в котором указываются:
- порядковый номер сообщения;
- дата и время поступления сообщения;
- фамилия, имя, отчество позвонившего, его адрес, номер телефона (в случаях, если звонок не анонимный);
- краткое содержание сообщения;
- фамилия и подпись сотрудника, принявшего сообщение;
- отметка, кому направлены для принятия мер полученные сведения;
- отметка о принятых решениях, мерах, информировании заявителя о результатах рассмотрения сообщения.
4.4. Регистрации и рассмотрению подлежат все поступившие обращения граждан и юридических лиц, содержащие информацию о коррупционных проявлениях.
4.5. Ежедневно ответственный специалист готовит информацию о поступивших сообщениях о фактах коррупции и направляет ее мэру городского округа для вынесения в трехдневный срок решения о проверке этой информации.
4.6. Анонимные сообщения, не содержащие сведений о гражданине или юридическом лице, сообщившем такие сведения, вносятся в журнал регистрации сообщений, однако предметом проверки быть не могут. Если в таком сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщение в течение суток направляется в органы прокуратуры или иной государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.7. Поступившие сообщения о фактах коррупции рассматриваются в порядке и в сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

V. Анализ поступивших сообщений граждан
на "Телефон доверия"

5.1. Ежеквартально ответственное лицо представляет председателю комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" аналитическую справку о сообщениях, поступивших на "Телефон доверия".

VI. Ответственность

6.1. Муниципальные служащие органов местного самоуправления Анивского городского округа, работающие с информацией, полученной по "Телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.
6.2. Муниципальные служащие органов местного самоуправления Анивского городского округа, допустившие нарушение данного Положения, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------