Постановление Мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 30.01.2013 N 29 "Об организации и проведении мониторинга правоприменения в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский"



МЭР МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2013 г. № 29

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" и распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.05.2012 № 361-р "Об организации мониторинга правоприменения в Сахалинской области", руководствуясь ст. 28 Устава муниципального образования "Городской округ Ногликский", постановляю:

1. Утвердить Порядок организации и проведения мониторинга правоприменения в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" (Вручинский С.В.).

И.о. мэра муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
М.В.Галченко





Утвержден
постановлением
мэра муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 30.01.2013 № 29

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"

1. Настоящий Порядок организации и проведения мониторинга правоприменения в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657, Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 (далее - Методика), распоряжением Правительства Сахалинской области от 23 мая 2012 года № 361-р.
2. Мониторинг правоприменения в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" осуществляется непосредственно исполнительно-распорядительными органами муниципального образования "Городской округ Ногликский", который проводится в целях:
- обеспечения законности в сфере муниципального управления;
- реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах;
- снижения административных барьеров, повышения качества и доступности муниципальных услуг;
- совершенствования правовой системы, процесса нормотворческой деятельности в Российской Федерации.
3. В администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - администрация), а также в органах местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - органы местного самоуправления специальной компетенции) мониторинг правоприменения нормативно-правовых актов осуществляется постоянно в процессе деятельности администрации и органов местного самоуправления специальной компетенции по решению вопросов местного значения в случаях выявления противоречий между нормативными правовыми актами при их применении.
4. Мониторинг правоприменения включает в себя деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Ногликский" по сбору, обобщению, анализу и оценке практики применения нормативно-правовых актов:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты.
Мониторинг правоприменения осуществляется также в отношении нормативно-правовых актов Сахалинской области и нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский".
5. При осуществлении мониторинга правоприменения учитывается также практика применения нормативно-правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих свое действие на территории Российской Федерации.
При осуществлении мониторинга правоприменения также используется:
а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
б) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
в) информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;
г) практика деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Ногликский";
д) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
е) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
ж) информация, поступившая от граждан;
з) информация, поступившая из иных источников.
6. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов осуществляется в пределах своих полномочий структурными подразделениями администрации, а также органами местного самоуправления специальной компетенции, в процессе деятельности которых подлежат применению нормативно-правовые акты, в отношении которых проводится мониторинг правоприменения.
7. При выявлении противоречий между нормативными правовыми актами при их применении, в целях устранения противоречий, структурные подразделения администрации, а также органы местного самоуправления специальной компетенции в отношении нормативных правовых актов органов местного самоуправления принимают меры по устранению выявленных недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности путем подготовки проекта соответствующего нормативного правового акта.
В отношении нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области структурные подразделения администрации, а также органы местного самоуправления специальной компетенции не позднее 1 марта направляют в юридический отдел администрации предложения о совершенствовании действующих нормативно-правовых актов.
На основании предложений структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления специальной компетенции, юридическим отделом администрации подготавливается информация по устранению противоречий между нормативными правовыми актами, которая ежегодно, в срок не позднее 1 апреля, направляется организационно-контрольным отделом администрации в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.
8. Структурные подразделения администрации, органы местного самоуправления специальной компетенции оказывают содействие юридическому отделу администрации в проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов посредством предоставления информации о практике правоприменения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере их деятельности.
9. Предложения по устранению противоречий между нормативными правовыми актами должны содержать информацию о результатах мониторинга правоприменения и предложения о мерах:
- по совершенствованию нормативных правовых актов путем принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов;
- по повышению эффективности правоприменения;
- по повышению эффективности противодействия коррупции.
10. Результаты мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" учитываются структурными подразделениями администрации, органами местного самоуправления специальной компетенции при планировании и осуществлении своей деятельности, разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов.


------------------------------------------------------------------